МБОУ "СОШ с.Озерки Калининского района Саратовской области"
с. Озерки Калининского района Саратовской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Озерки Калининского района Саратовской области" (МБОУ "СОШ с.Озерки Калининского района Саратовской области" -  учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

    История школы

    Школа построена 1986 году. 

    Озерская средняя школа 1 сентября 1986 г распахнула двери свои первым ученикам. Здание в то время было самое лучшее - широкие и просторные классы, библиотека, спортивный зал, мастерские для занятия по труду для мальчиков, столовая с обеденным залом на 50 посадочным мест. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, очно - заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1- 11 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Озёрки Калининского района Саратовской области » является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    2. Паспорт 

    программы развития МОУ «СОШ с.Озёрки Калининского района Саратовской области».

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Озёрки Калининского района Саратовской области» на 2018 - 2023 годы «Школа для каждого – школа для всех»

    Цель программы

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

    Задачи Программы

    1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

    4. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.

    5. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

    7. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

    8. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

    9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества взаимодействия всех его участников.

    Сроки реализации Программы

    2018 – 2023 г.г.

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);

    - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

    - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);

    - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденная Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;

    - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития;

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2018-2023 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2019 - 2023 учебные годы) – реализующий:

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

    - Реализация ФГОС ООО и  ФГОС СОО.

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    - Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Основные приоритетные направления развития

    1. Создание условий для качественного и доступного образования.
    2. Повышения качества образования.
    3. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
    4. Создание условий для поддержки процессов индивидуализации образования.
    5. Создание среды для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного пространства.

    Ожидаемые результаты

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - 100 % обучающихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    - родители (законные представители) будут включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Исполнители

    Коллектив школы,  родители, учащиеся

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное и внебюджетное финансирование.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie